0

Шаманская терапия

Институт является эксклюзивной площадкой преподавания метода экстатического транса в России!

Экстатический транс – это древний метод переживания других реальностей, сопровождающийся ощущением радости, ясности и эйфории. Это путь духовного развития, в котором основными инструментами исцеления и познания являются звук, ритм и трансовые положения тела.

Ритуально-трансовые позы  - это особые статичные положения тела, «ритуальные инструкции» для совершения шаманских путешествий, способные перевести нас в измененное состояние сознания и состояние целительного транса. Все, что для этого нужно - это духовная открытость, небольшая подготовка и надлежащее ритмическое сопровождение (шаманская погремушка или бой бубна в ритме 210 ударов в минуту).

Работа с воспоминаниями прошлых жизней позволяет увидеть причинно-следственную связь событий, принять ответственность за свою жизнь и взаимоотношения с миром, расширить привычные рамки представлений о себе и мире. Метод регрессионной терапии основан на предпосылке, что понимание прошлых воплощений может пролить свет на сегодняшнюю жизнь, и основан на теории реинкарнации.

Трансовые положения тела являются утраченным компонентом шаманских ритуалов, который был воссоздан американским антропологом Фелиситас Гудман и теперь доступен любому  человеку вне любой шаманской традиции.

Состояние транса — это заложенная в человеке способность приобретения опыта. Транс — это биологическая дверь в другую, сакральную действительность.  Через ритуальную позу и связанное с ним намерение можно прийти к экстатическому переживанию.

Наше тело  является универсальным инструментом для того, чтобы проникать в разнообразные реальности, миры, в которых мы живем.  Оно может помочь нам приобрести непосредственный опыт погружения в живую информационную систему сознания.

 Сочетание ритмической стимуляции человеческого тела с ритуальными позами может произвести значительные изменения в сознании, позволяющие человеку ощущать различные сферы, пространства  альтернативных реальностей.

Фелиситас Гудман называла трансовые позы «ритуальными инструкциями», способными привести человека к важным открытиям и исследованиям внутренних миров и мира духов.

Она обнаружила их в наскальных рисунках доисторических пещер и в статуэтках самых разных народов мира. Ее поразительное открытие заключалось в  том, что эти древние произведения искусства объединены одной общей темой. Все они изображают людей в особом, измененном состоянии сознания. Каждая статуэтка или рисунок изображают человека в состоянии транса. Возраст самой древней из изученных поз, обнаруженных на сегодняшний день, составляет 32 тысячи лет.

Мы предлагаем вам шаманские путешествия с использованием ритуально-трансовых положений тела на отдельных группах или как участие в длительной обучающей программе (гиперссылка). 

ШАМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В РИТУАЛЬНО-ТРАНСОВОЙ ПОЗЕ. ФОРМА РАБОТЫ.

Если у вас есть значимый запрос, вы можете присоединиться к любой открытой группе, чтобы совершить шаманское путешествие под звук бубна или шаманской погремушки.

На группе мы проводим ритуал окуривания шалфеем, затем работаем с шаманскими погремушками. Затем 15 минут мы работаем с ритуальной трансовой позой, а именно: мы стоим или сидим, сохраняя определенное положение тела, под интенсивный ритм бубна. После чего следует стадия расслабления, во время которой вы лежите и отдыхаете. Энергия распределяется с помощью осоки, смоченной перуанскими целительными маслами. Все трансовые позы просты в исполнении, неся трансовую нагрузку на сознание и тело. Оденьтесь так, чтобы вам было удобно сидеть или лежать.

Когда вы приходите на группу, необходимо взять с собой любой небольшой предмет, который важен для вас и который связывает вас с тем намерением, с которым вы хотите поработать на группе. Это может быть перо, кристалл, камень или ваше украшение. Во время работы группы этот предмет будет лежать в центре круга на алтаре. Потом вы забираете его с собой, унося энергию обновления и трансформации. 

Как говорила Фелиситас Гудман, «Дух всегда дает нам то, в чем мы нуждаемся». 

В конце группы мы обязательно найдем время, чтобы поделиться опытом, полученным во время путешествия.

ВОЗДЕЙСТВИЕ РИТУАЛЬНО-ТРАНСОВЫХ ПОЗ

Каждая ритуальная поза может стать для нас дверью в иные реальности, в иное, измененное состояние сознания. Все, что для этого нужно - это открытость ума, небольшая подготовка и надлежащее ритмическое сопровождение (шаманская погремушка или бой бубна в ритме 210 ударов в минуту).

Ритульные позы могут помочь:

  • Расслабиться и отдохнуть;
  • Отпустить подавленные эмоции;
  • Получить ответы на важные для вас вопросы;
  • Обрести контакт с духовным полем предков;
  • Обрести связь со всеми живыми существами;
  • Пережить перемены в жизни и получить необходимый заряд энергии;
  • Найти свое место в мире;
  • Обрести исцеление на физическом и эмоциональном уровне.

Что такого могут предложить такие шаманские техники, как ритуальные позы тела и экстатический транс, чего не могут нам предложить "реальные" физические путешествия?

Переживания измененного состояния сознания в результате намеренного, целенаправленного шаманского воздействия могут быть целительными, проясняющими, открывающими путь к себе и позволяющими ощутить целостность и единение с миром. Эти путешествия ведут нас к переосмыслению своего места в мире, приводит к иному восприятию природы и признанию того, что все сущее наделено душой. Те, кто получил такой опыт, ощутили, что вся жизнь едина, что все переплетено и взаимозависимо. Эти люди способны вести более интенсивную жизнь в повседневной, будничной реальности.

ИСТОРИЯ МЕТОДА.

Обнаружение воздействия ритуальных поз началось с исследования американского антрополога Фелиситас Гудман в 60-е годы 20 века в области глоссолалии (говорение на языках). Эта практика, являясь компонентом религиозных трансовых ритуалов, привела ее к мысли о том, возможно ли достичь изменений в теле в результате религиозного трансового опыта, не вызывая сопровождающих его изменений речи. Совместно со своими студентами университета в качестве испытуемых , она воспользовалась некоторыми методами введения в транс (а именно ритмической стимуляцией), которые она наблюдала в период своих ранних исследований в апостольских церквях в Мексике.

Несмотря на то, что ее студенты говорили о том, что им успешно удалось достичь альтернативного состояния сознания, доктор Гудман была разочарована явным недостатком совпадений в их опыте. Вскоре после этого, она обнаружила недостающий компонент, который объединит религиозно-трансовые переживания. Узнав о том, что положение тела в медитативных практиках может привести к определенным физиологическим изменениям, доктор Гудман начала поиски поз, которые она могла использовать в ее исследованиях трансовых состояний. Она нашла то, что искала в картинках и иллюстрациях небольших статуэток и наскальной живописи тысячелетней давности и которые, вероятно, представляли собой законченные, самодостаточные религиозные ритуалы. Практикуя некоторые из этих поз с добровольцами и используя шумелку в качестве ритмического стимула, чтобы ввести в транс, доктор Гудман обнаружила, что их состояние сознания было изменено удивительным образом, а именно: они вошли в состояние транса, которое обеспечивало вход в альтернативную реальность, где они испытали экстаз (экстатические переживания). Ритм погремушки или барабана 210 ударов в минуту помогает преодолеть блокировку нервной системы и достичь измененного состояния сознания. Подобное измененное восприятие делает возможным визионерское, познавательное переживание, в котором участвуют все наши телесные чувства.

В процессе научного исследования изменений, возникающих в сочетании с ритуальными позами, было обнаружено, что химические передатчики импульсов между нервными клетками, которые сопровождают стресс, такие как адреналин, норадреналин и кортизол проявляют тенденцию к сокращению, и одновременно мозг выделяет в кровь собственные опиаты (седативные вещества), называемые Бета-Эндорфины.

Эти группы веществ смягчают боль и вызывают интенсивную эйфорию. Фелиситас Гудман говорит прямо: «Транс – целителен».

Подробнее Скрыть
1a5a2148-1
Елена Титаева Руководитель факультета по исследованию и практики шаманизма Института транс-ориентированной психологии имени Ф.Гудман